Как нас обманывают в магазинах

Как нас обманывают в магазинах

Все покупатели хотят приобрести свежий продукт. А вот у продавцов задача — продать нам не только свежие, но и залежалые товары. О том, как именно покупателям «втюхивают» негодный товар, рассказала Елена, которая много лет работала продавцом в различных продуктовых магазинах. Кстати, ее нынешнее место работы — филиал одного известного супермаркета.

 

Колбаса старая — упаковка новая

— Перед каждым праздником наша администрация раздает нам нарядные непрозрачные кульки и велит расфасовать в них шоколадные конфеты, у которых закончился срок реализации. После этого грузчики вывозят «подарочки» в торговый зал — и их тут же расхватывают. Люди не знают, что в просроченном шоколаде могут завестись черви. . .

Кстати, не так давно московские покупатели, вскрыв пакеты с мюсли, увидели, что среди орехов и хлопьев копошатся черви. . .

Вот еще один способ избавиться от залежалого товара. С куска старого сыра или колбасы продавцы ножом соскабливают плесень, а потом растирают места обработки ваточкой, смоченной сливочным маслом. Далее продукты оборачивают в свежую пленку, на которую приклеивают ярлык с новым сроком годности товара. А салаты «обновляются» с помощью свежего соуса. . .

Кстати, о сырах и колбасе. Чтобы они всегда выглядели свежими, витрины с этими товарами освещают специальным образом: так, чтобы свет придавал красноватый оттенок мясу, а желтый — сыру. А так как покупатель часто свежесть продукта определяет по его цвету, то заставить его купить просроченный товар не составляет труда.

А чтобы не списывать черствые буханки за счет магазина, торговцы разогревают их в СВЧ-печке, а потом продают. Но от частого разогревания вкус хлеба меняется. . .

«Фейри» для лососинки

— А знаете, как некоторые торговцы «освежают» лосося «второй свежести», который выглядит, прямо скажем, не очень? — спросила нас Елена. — Продавцы на пять минут кладут «вчерашнюю» рыбку в водичку, в которой растворены несколько капель любого чистящего средства. Потом лосося моют кипяченой водой, и рыбка приобретает изумительный розовый цвет. А с помощью льда продавцы придают товарный вид и заветренному мясу. От холода мясо приобретает красивый красный — «свежий» — цвет.

— Некоторые покупатели, чтобы не ошибиться с качеством мяса, — продолжает рассказывать Елена, — просят продавца разрезать выбранный кусок. Они знают, что если разрез мяса на свету блестит — оно свежее, если же срез матовый, то продукт явно не первой свежести. Так вот, мне известно, что некоторые сотрудники рынков иногда натирают куски мяса гигиенической помадой с блеском. После помады мясо приобретает «нужный» вид и легкий. . . клубничный аромат. Кому гнилой фрукт? Так же магазины пытаются продать продукты, у которых срок годности. . . еще и не наступил.

Снова рассказывает Елена:

— Чтобы придать незрелым продуктам товарный вид, над прилавком, допустим, с помидорами, устанавливают свет, который придает зеленовато-розовым помидорам ярко-красный оттенок. Покупатель набирает полный (кстати, не очень прозрачный) мешок томатов, а дома удивляется, как это ему удалось из целой кучи красных помидоров набрать исключительно зеленые плоды. . .

«На фруктах» тоже можно обмануть. Свежие и гнилые фрукты (например, апельсины) фасуют в одну сеточку. Бывает, на ценнике написано, что в упаковке находится килограмм апельсинов, а на самом деле их 920 граммов.

Акция или уценка?

Еще один вид обмана спрятан под словом «акция». «Акционные» продукты обычно продаются не на своем привычном месте, а лежат на специальном лотке с надписью «Уценка». В отличие от продуктов, на ценнике которых написано «скидка», продукты, взятые с лотка «уценка», страшно есть. Дело в том, что продукты отдают со скидкой потому, что у них вот-вот заканчивается, но еще НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ срок годности.

А когда на товаре написано «уценка», это часто означает, что продукт испорчен и срок его реализации давно прошел. А чтобы покупатели не заподозрили подвох (по запаху или внешнему виду), такие продукты заворачивают в упаковку, которую при всем желании невозможно вскрыть.

— Недавно я купила абсолютно гнилые огурцы, — говорит Елена. — Их кончики были зелеными. А вот остальное «тело», скрытое в полиэтилене, было коричневого цвета. . .

Еще одна уловка магазинов — упаковать продукт так, чтобы его срок реализации не был виден покупателям. Например, прокисшие сладкие кремы упаковывают таким образом, чтобы информация об их сроке годности была внутри пакета. . .

 

 

Источник http://www.sestrenka.ru/